Аквапланирование возникает при преодолевании водной преграды (лужа, яма с водой, брод).
При аквапланировании вас не спасут «специальные» шины. У вас выбьет из рук рулевое колесо и понесет …
Как правило, при встрече с водой передние колеса получают тормозной импульс, что провоцирует занос. Если водитель при этом давит тормоз — занос получает новый импульс, начинается вращение.
Пытаясь бороться с заносом «в воде», водитель поворачивает передние колеса в сторону заноса, как это требуют инструкторы. Однако при выходе «из воды», колеса получают опору, а машина — ускорение в ту сторону, куда направлены передние колеса. И если водитель не отреагирует вовремя, не сможет быстро развернуть колеса в нужном направление, то автомобиль «рванет в бесконечность», а вы на «тот свет».
Что делать, чтобы избежать аквапланирования:
- Выбираете скорость в соответствии с дорожной обстановкой. Не рассчитывайте на «клевые шины», ABS и прочую фигню.
- При прохождении воды держите колеса прямо, а руль жестко.
- На мокрой дороге исключите любые маневры, двигайтесь по прямой.
- При выходе из воды будьте готовы к «выбросу»/заносу.