Многочисленными исследованиями доказано, что лихачество не только опасно, но и расточительно.
Езда с постоянными ускорениями и торможениями требует больше топлива. Старайтесь поддерживать постоянную скорость. Это вполне возможно при соблюдении необходимой дистанции.
Для экономного расходования топлива рекомендуется, в зависимости от важности:
- Не допускайте резких ускорений. «Тапка в пол» должна уходит плавно. При наличии бортового компьютера или эконометра вы легко в этом убедитесь.
- Не допускайте резких торможений. Это также создает опасность заноса.
- Старайтесь двигаться на передаче, обеспечивающей обороты двигателя около 2500-3000 об/мин, что соответствует номинальной мощности обычного двигателя. Рекомендации ездить на 1500 оборотах не подтверждаются практикой.
- Старайтесь тормозить двигателем. При этом в инжекторных двигателях практически полностью прекращается подача топлива. В этом вы можете убедиться сами при наличии бортового компьютера, настроенного на отображение текущего расхода топлива.
- При езде на «загородной» скорости (свыше 80 км/час), окна должны быть по возможности закрыты. Это снижает сопротивление воздуху.
- Не возите балласт (лишний груз). Чем машина легче, тем меньше энергии, а значит и топлива требуется.
- Выключайте лишние потребители электричества. Если заднее стекло подогрелось и конденсата больше нет, выключите обогрев заднего стекла. Фары дальнего свет — слишком мощный потребитель, нужно ли их включать? Кондиционер — пожиратель бензина.
- Проверяйте давление в шинах. Хотя низкое давление в шинах и увеличивает трение качения, и соответственно расход топлива, в тоже время это смягчает неровности дороги и увеличивает проходимость по мягкому грунту. Если же вы большей частью двигаетесь по «загородным» магистралям (скоростным дорогам на большой скорости), то давление в шинах лучше сделать чуть выше номинального. Это снизит трение качения. Правда в зависимости от конструкции шины, длительная езда на «перекачанных» шинах может вызвать неравномерный износ протектора (износ по середине).