Ну конечно, в нашем случае речь пойдет о гололедице. Не знаете, чем отличается гололёд от гололедицы?
Гололедица, это когда скользко идти по тротуарам или ехать на автомобиле по дорогам. Гололёд — следствие выпадения «ледяного дождя», когда ледяная корка образуется на различных поверхностях: проводах, столбах, ветвях деревьев. При гололёде тоже бывает гололедица, чаще значительно более «скользкая».
При гололедице пешеходы и водители находятся в равно неприятных условиях. Но пешеход все-таки более уязвим, особенно когда пытается перебежать дорогу. Пешеходы уверены, что водитель сможет затормозить автомобиль вовремя. Но это не так. Зимой у водителя еще больше трудностей, чем у пешехода.
Лобовое стекло запотевает, опрыскиватель замерзает, боковые стекла покрываются снегом или коркой льда. К тому же некоторые автомобили зимой продолжают ездит на летней и даже полулысой резине, которая скользит при торможении (автомобиль идет юзом). Наконец, многие водители себя чувствуют неуверенно, ибо их никто не учит технике управления автомобилем на скользкой дороге. В таких условиях автомобиль легко теряет устойчивость, а тормозной путь возрастает в 8 раз!
Нередко можно наблюдать, как при трогании с места колеса начинают прокручиваться, двигатель ревет, а автомобиль стоит на месте. Чтобы этого избежать, трогаться на скользкой дороге надо с минимальных оборотах, не допуская пробуксовывания колес. Сцепление надо отпускать плавно, задержав в фазе включения. Иначе после пробуксовки между колесами и льдом образуется водяная прослойка и тронутся будет еще сложнее.
Также придется бросить привычку, при трогании держать руку на рычаге переключения передач. На руле должны быть обе руки, т.к. асимметрия посадки влияет на управляемость. Передние колеса при трогании должны стоять прямо или слегка развернутыми.
Одна из опасностей при гололедице в том, что автомобиль может двигаться прямо с повернутыми колесами. Особенно, когда блокируются передние колеса. Когда торможение прекращается, автомобиль бросает в сторону разворота колес, что приводит к заносу и аварии.
На скользкой дороге пользоваться тормозом надо осторожно. Тормозить нужно импульсно, отпуская педаль тормоза при малейшем намеке на скольжение и одновременно переходя на пониженную передачу. Конечно, антиблокировочная система колес помогает водителю, но чрезмерная надежда на то, что она сработает правильно, играет злую шутку.
Если не хотите попасть в аварию, забудьте о нейтральной передаче. Двигатель не должен отключаться от колес. Все маневры выполняйте при включенном сцеплении, т.е. передача всегда должна быть включена. Иначе автомобиль будет не управляем. Когда двигатель имеет связь с колесами, риск их блокировки меньше. Кроме этого, мощность двигателя поможет вывести автомобиль из критического заноса. Это сделать легче на 2 и 3 передаче. На низких передачах автомобиль динамичнее и послушнее, поэтому на скользких дорогах лучше двигаться на пониженных передачах.
Всегда надо помнить, что при гололедице нельзя допускать резких маневров, ускорений и торможений. Особенно опасно тормозить в повороте Тормозить надо заранее, когда автомобиль еще находится в прямолинейном движении! Перед поворотом не забывайте заранее переключиться на пониженную передачу.
Особенно опасна гололедица на мостах, эстакадах, насыпях и перекрестках. Тормозить на таких участках опасно, поэтому заранее снижайте скорость.
Крупные неприятности грозят в том случае, когда при торможении колеса одной стороны автомобиля находятся на льду, а другой — на сухом покрытии. При резком торможении возникает занос, который может перейти во вращение.
Не стоит забывать о колесах. Лучше, чтобы все колеса были с одинаковым рисунком протектора. В крайнем случае, поставьте наименее изношенные шины на передние колеса, т.к. они в основном отвечают за управляемость.
Старайтесь смотреть вперед, а не перед капотом. Это позволит лучше прогнозировать дорожную обстановку и своевременно принять необходимые меры.
И самое главное, другие водители испытывают такие же трудности, как и вы. Постарайтесь относиться к ним с уважением и вниманием. Говорят, что судьба платит добром за добро и ограждает от аварий тех, кто внимателен к окружающим.