В принципе, водитель может держать руль как угодно, так чтобы было удобно. Может держать… А как лучше всего?
Положение рук на «10 часов и 2 часа», рекомендуемое в автошколах, имеет свой глубокий смысл. Во-первых, это самый надежный хват рулевого колеса. Если выбьет руль при наезде на камень или яму, то при этом пальцы крепче сожмут руль. Это физиология. Во-вторых, такое положение рук позволяет сделать быстрый маневр, например, объехать открытый люк.
В последнее время всех разбаловали гидро/электро-усилители руля. Рулить с усилителем легко. Вместе с тем, усилители притупляют бдительность и закрепляют вредные привычки, например, поворачивать колеса на месте. Обычный водитель не представляет, какую нагрузку он дает при поворачивании колес на месте, но это весьма существенные нагрузки, которые могут привести даже к разрушению рулевых механизмов.